ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Инженерно-авиационное обеспечение представля­ет собой комплекс организационно-технических меро­приятий, направленных на поддержание каждого ВС в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем’ требованиям ЕНЛГС, и осуществляется в соответст­вии с положениями НПП ГА-85, Наставлением по технической эксплуатации и ремонту АТ в ГА СССР (НТЭРАТ ГА) и других нормативных документов ГА.

Ответственность за инженерно-авиационное обес­печение возлагается на ГУЭРАТ МГА, заместителей, начальников управлений ГА по эксплуатации авиа­ционной техники — главных инженеров и начальни­ков АТБ.

В функции инженерно-авиационного обеспечения входит:

содержание ВС в исправном состоянии в соответ­ствии с установленными нормативами;

обеспечение высокого уровня безопасности, регу­лярности полетов и культуры обслуживания пасса­жиров;

анализ причин отказов и неисправностей авиаци­онной техники и внедрение мероприятий по их преду­преждению;

авиационно-техническую подготовку летного й профессиональную подготовку инженерно-техническо­го состава, проверку их знаний и практических навы­ков по вопросам эксплуатации авиационной техники;

планирование использования ресурсов ВС, их тех­нического обслуживания, ремонта, специальных ос­мотров и конструктивных доработок авиационной техники;

контроль соблюдения правил технической эксплуа­тации ВС специалистами всех служб и организаций,, участвующих в подготовке авиационной техники к. полетам, а также осуществляющих полеты;

проведение мероприятий по сохранности авиацион­ной техники на земле.

К выполнению полета допускаются только исправ­ные ВС, прошедшие подготовку и проверку в поряд­ке, установленном НТЭРАТ.

Для выполнения или завершения рейса ВС может — быть выпущено в полет из базового, промежуточного или конечного аэропорта с отказом или неисправно­стью, если они не влияют на безопасность полетов и предусмотрены специальным перечнем.

К работам на ВС по его эксплуатации допускает­ся инженерно-технический персонал, а также другие специалисты, имеющие соответствующий допуск к эксплуатации воздушных судов данного типа. В слу­чае, когда полеты ВС производятся на аэродром и посадочные площадки, где не обеспечено их техниче­ское обслуживание (при посадках на запасные аэро­дромы, эпизодические полеты, полеты по специаль­ным заданиям и т. п.), экипаж выполняет предполет­ный осмотр ВС после каждой посадки в объеме, уста­новленном РЛЭ. Результаты осмотра и работы, вы­полненные при устранении неисправностей, записы­ваются в бортовой журнал.

Передача ВС экипажу для выполнения полета, экипажем — в АТБ на техническое обслуживание, а также от одного экипажа к другому оформляется записью в бортовом журнале. Передача бортового имущества, документации, запорных устройств, ГСМ — осуществляется согласно описям бортового журнала. ‘Ответственность за сохранность ВС несет лицо, при­нявшее его.

Формуляры планера, двигателей и паспорта агре­гатов должны находиться на борту ВС в случаях: перегонки для передачи его другому предприятию ГА; направления ВС на другое предприятие ГА для.•выполнения периодических видов технического обслу­живания; направления в ремонт, на переоборудова­ние, доработку и возвращения к месту постоянного — базирования; перегонки для выполнения работ по ЛАНХ в отрыве от базового аэродрома и возвраще­ния к месту постоянного базирования.